Как повлиял коронавирус на рынок логистики

Как повлиял коронавирус на рынок логистики

Эпидемия коронавируса ускорила расширение интернет-торговли, и внесла изменения в структуру комплексной логистики.

Рынок логистики получил новый виток развития в период эпидемии коронавируса. Стремительное возрастание интернет-торговли приводит в действие массу программ прогрессивного направления в сфере промышленных объектов. Они стимулируют востребованность услуг по доставке, включая и Татарстан, где в данное время анонсировано возведение трех логоцентров общей суммой 9 млрд рублей:

  • очередного этапа Ozon;
  • логоцентров для «Яндекс.Маркет» и «Сбер.Логистика»;
  • GT, являясь одним из наиболее крупных Татарстанских грузоперевозчиков, который запланировал в Казани увеличение мощностей склада категории 3PL свыше 2,5 раз.

GT: расширение складов для аутсорсинга

Планами GT намечено увеличение объемов 3PL-складов в Казани до 3 тыс. кв. м. По сравнению с помещениями консолидации, где предусматривается хранение сборных грузов до отправки и по моменту их поступления, 3PL-склады предназначаются для предоставления аутсорсинга логистики складов, к примеру, для интернет-магазинов. Здесь выполняются комплектование, упаковывание и маркирование отправлений.

По информации директора компании GT в Казани Вадима Шумкова, возрастание формата складов ориентировано на потребности клиентов: актуальных, способствующих увеличению показателей сохранения и обрабатываемости грузов, и вновь возникающих задач. На сегодня компанией арендуется в Казани четыре корпуса складских помещений класса А общей площадью примерно 10 тыс.кв.м, расположенных в Прилогопарке Биек Тау. Для предоставления 3PL-услуг компанией арендуется склад 3 тыс. кв. м.

Сейчас по сведениям В. Шумкова, на 3PL-складе в Казани компания в месяц обрабатывает до 25 тыс. палет. Мультисклад оказывает услуги аутсорсинга складов 15 заказчикам.

Территорию размещения нового 3PL-склада в Казани В. Шумков не назвал и уточнил, что строительства его не планируется.