Эффективный обмен грузами будет налажен между Приволжским федеральным округом и другими регионами Российской Федерации с выходом на страны Дальнего Востока в рамках развития масштабного инвестиционного проекта «Сухой порт Чайковский». Подготовку инвестсоглашения курировало Правительство Пермского края.
Первым этапом в реализации проекта станет организация железнодорожного грузового сообщения с морским портом Владивостока, откуда товары по воде смогут доставляться в страны Азии: Японию, Китай, Южную Корею. Для бесперебойной работы канала поставки будет запущен регулярный поезд, курсирующий в ускоренном режиме.
Второе направление – организация перевалочного пункта для контейнеров с возможностью их временного хранения на площадях объекта.
Грузовой терминал будет запущен в эксплуатацию до конца 2019 года, комплексно проект стартует в 2020 году.
Реализация инвестпроекта будет способствовать развитию предпринимательства не только в Пермском крае, но и в соседних республиках: Башкирии, Удмуртии, Татарстане. Эффективная схема, по словам гендиректора компании «Квадрат» Андрея Драчева, выглядит следующим образом: «последнюю милю» грузы преодолевают автотранспортом; путь до Владивостока поделывают по железной дороге; далее груз распределяется в зарубежные страны.
Движение возможно в обоих направлениях, поэтому введение терминал Чайковском покроет потребности компаний, работающих на экспорт импорт продукции в радиусе 300 км.
По мнению топ-менеджера компании «ФЕСКО Интегрированный транспорт» Александра Пьянкова, использование сухого порта повысит конкурентоспособность российского бизнеса на российском и зарубежных рынках.
Сергей Данилов, представляющий АО «РЖД Логистика», отметил исключительно выгодное расположение объекта, максимально приближенное к границе четырех развитых субъектов РФ.
Терминал строится в действующем логистическом центре, объем инвестиций превышает 100 млн.руб. С новыми мощностями объект будет работать на достижение целевых показателей нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».