Указания федерального центра повышать собираемость налогов и выводить экономику из тени – не пустой звук: в Татарстане взялись проверять логистических операторов. Так, после громких дел и налоговых доначислений с такими перевозчиками, как «ЛидерТранс» (1000 машин) и ТК «Олимп» (300 машин) ФНС и Следственный комитет взялись за О2 (от 400 до 450 машин, по разным данным). Изъятия финансовых документов прошли на днях в офисе компании. К слову, у «Олимпа» и О2 одни и те же владельцы – неудивительно, что обе компании использовали одинаковые схемы.
Налоговики и следствие проверяют перевозчика на типичные «слабые места»: занижение выручки через фиктивные договоры с субподрядчиками и незаконное возмещение НДС.
Интересно, что процесс расследований в последние месяцы идет по цепочке – за одним выявленным нарушителем вскрываются несколько фиктивных или подозрительных контрагентов, «технические» компании. Дальше остается проверить связи уже этих компаний на предмет оказания аналогичных услуг и другим логистам. К фиктивным подрядчикам, по данным следствия, относятся компании «Автоснабинвест», «Авалон-Ч», «Авекс Групп», «Транскомресурс», «Веландтрак», «Юджинлогистик» (фигуранты резонансного дела ЛидерТранса с миллиардными недоимками), «Перспектива», «Партнер», «Вильдана», «Урман», «Алмаз», «Пантера», «Малахит», «Дом Мечты», «МЕЛС», «Автоснаб-С», «Купи Оптом», «Авто Лига», «Интера» (фигуранты по О2) и другие. Применяется и лизинговая схема – такая как преднамеренное банкротство транспортной компании по иску лизингодателя за копеечный долг.
Текущая неделя, вполне возможно, откроет новые пласты расследований. Учитывая определенную тесноту рынка, известность участников друг другу и шаблонные бизнес-наработки, вопросы могут возникнуть и к другим региональным перевозчикам – и крупным (ДЕЛКО, Альянс ТК, Феникс ТФК), и помельче (Р Транс, ТрансРеалГаз, Автоком НЧ, Автолидер, Камтранс, ТМК Групп и др).
Если это случится, первыми пострадают клиенты-грузоотправители и грузополучатели. И дело не только в проверках налоговой, которые не обрадуют любой, даже самый белый, бизнес. Громкое банкротство РАТЭК (логистического оператора с 20-летним стажем) показало, что грузы зависли на складах или просто потерялись (арендодаторы складов пытались законным и незаконным образом хоть как-то возместить убытки от неплательщика-арендатора). Ведь когда фискалы и следствие берут за горло, горе-бизнесменов меньше всего заботит исполнение текущих обязательств – одни предпочитают скрыться (как, например, владелец того же ЛидерТранса Устюжанин), другие – максимально вывести деньги из компании. Но таким образом могут сорваться контракты, связанные с поставками товаров. Что, в свою очередь, ведет к выплате штрафов и неустоек, в худшем случае разрывам действующих контрактов и даже возможным банкротствам, если «потеряется» большая партия дорогостоящего груза под контракт.
В текущих условиях откровенный демпинг перевозчика – настораживающий сигнал, полагают эксперты рынка. Он может говорить о том, что это последняя попытка «пропылесосить» деньги с рынка перед выводом средств в связи с угрозой значительных налоговых претензий – а они могут быть миллиардными (оценочно по ЛидерТрансу).
К слову, в I квартале 2019 года налоговые сборы в Татарстане выросли почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост НДС составил около 27%, налога на прибыль – 19%. Сотрудничество с правоохранительными органами весьма способствует росту собираемости.
Взято с http://prokazan.ru