Проекты двух высокоскоростных железнодорожных веток согласованы, но ведутся споры о первоочередности их реализации. Пока непонятно, как скоро логистические компании Казани выйдут на новый уровень развития.
Максим Акимов, вице-премьер РФ, опроверг недавно появившиеся в СМИ слухи о закрытии проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами: России и Татарстана. По его словам, о закрытии проекта вопрос не поднимался.
Вице-премьер РФ подтвердил, что правительство обсуждает возможную очередность начала строительства двух приоритетных для страны высокоскоростных веток. Однозначного решения, какую ВСМ строить первой - «Москва-Казань» или «Москва-Санкт-Петербург», пока нет.
Сама идея строительства ВСМ в России существует давно. Бюджет первого участка ВСМ «Железнодорожный-Гороховец» составил около 621,5 млрд рублей. Перспективы проекта, в частности повышение качества транспортных услуг Казани и Петербурга, были вынесены на обсуждение с участием Владимира Путина.
Среди противников проекта — Минфин во главе с первым вице-преьером Антоном Силуановым. По их мнению ВСМ имеет слишком высокие риски не выполнить свои обязательства перед кредиторами.
Президент поддержал предложение развивать логистические компании Казани, связав Москву и столицу Татарстана платной автомобильной магистралью.
С Северной столицей Москва имеет постоянно загруженный пассажиропоток. Развитие железнодорожной ВСМ "Москва-Петербург" представляется Президенту более перспективным. Он дал задание детально проработать это направление.
Согласно расчетам РЖД, интеграция железнодорожных веток Китая, Европы и России в единую высокоскоростную систему увеличит скорость перевозки грузов до 5 тысяч км в сутки. Такие изменения эффективно скажутся на качестве транспортных услуг Казани и Татарстана в целом.