Наиболее известные ритейлеры в интернете намерены активно взаимодействовать с компаниями из Татарстана. Планы поистине масштабные – достичь показателей в электронной коммерции до 1,7%. И даже превзойти эту планку. Будут открыты логистические центры, цель которых:
- Привлечение производителей.
- Скорая доставка.
- Внедрение информационных технологий.
- Развитие рынка труда.
Государственными служащими и крупными онлайн-фирмами разрабатывается «дорожная карта» усиления сегмента. Партнерами выступят:
- Ozon.
- Wildberries.
- Яндекс.Маркет.
Платформа для продуктов и услуг в сети будет способствовать образованию в республике логистического центра на базе одной из 5 республиканских и пунктов сортировки. К сотрудничеству привлекаются местные фирмы.
Готовность Татарстана к 5G и ТОСЭР
Как заявляет Министр экономики Фарид Абдулганиев, ВРП составляет 2,4 трлн руб., а оборот розницы - 917 млрд. К 90 промышленным паркам за этот год прибавятся еще 10. Прежнее правительство не приветствовало интернет, что послужило причиной для приглашения в РТ, ведущих ритейлеров. Таким образом можно будет экономить на налогах. К 2014 г. подобные услуги вырасли больше, чем вдвое. Сейчас доля e-commerce в России - 1,7%, а в Татарстане — 1,3%.
Преимущества маркетплейсов
Главная задача - ускоренное попадание продукции к потребителям. В Москве доставка занимает всего день. Для сокращения времени осенью в Казани начнет функционировать огромная сортировочная площадка. При размещении на маркетплейсе сроки уменьшаются. На данный момент изготовленный товар отправляется через Тверь.
По мнению директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко, счет появившихся рабочих мест пойдет на тысячи. Понадобятся в большом количестве:
- Грузчики.
- Логисты.
- Сборщики.
- Водители.
- Администраторы.
- Программисты.
Занятый тестированием в Ростове, Яндекс пока окончательно не определился с логистикой и сортировкой.
Потеряет ли розничная торговля?
Рост e-commerce неминуемо отразится на всем обороте. Предпринимателям придется потратить деньги на маркетинговую политику. Они должны будут обеспечить стабильную поставку и оформление. Это, в свою очередь, поможет продвижению пользующихся спросом продуктов из деревень и моногородов.
При этом роль посредников заметно снижается из-за отсутствия необходимости в регистрации, заключении договоров с розницей и расходов за аренду. Освободившиеся финансовые ресурсы будут направлены на улучшение ассортимента и рекламной деятельности!