Ассоциация экспортеров-импортеров предполагает, что Татарстан имеет потенциал стать главным логистическим центром еще до 2050 года, учитывая текущую геополитическую обстановку.
Ирина Заседатель, вице-президент Ассоциации, отмечает, что в ответ на западные санкции Россия не только пересмотрела направление своего грузопотока в сторону стран Азии, но и искала замену тем товарам, которые ранее закупала в Европе. Этот процесс сопровождается изменениями в транспортной инфраструктуре.
Татарстан, расположенный на пересечении двух ключевых транспортных коридоров, играет важную роль в этой стратегии. Трасса М12, направленная к западу, становится основой для возможного транзитного маршрута между Европой и Китаем. Хотя официальные планы относят реализацию этой идеи к 2050 году, непредвиденные изменения в геополитической ситуации могут ускорить этот процесс.
Заседатель подчеркивает, что в условиях постоянной турбулентности в мире Татарстан может стать ключевым пунктом для транспортировки грузов между Азией и Европой намного раньше, чем планировалось ранее. Она также отмечает, что увеличение грузопотоков всегда требует развития логистической инфраструктуры, что делает новые транспортные коридоры необходимыми и востребованными.
Таким образом, даже если реализация проекта не будет происходить в соответствии с ориентировочными планами, он все равно будет способствовать развитию региона и обеспечению потребностей в логистической инфраструктуре.