Выполнение проекта в несколько этапов позволит сэкономить государственный бюджет в два раза. Платную скоростную автомагистраль «Москва-Казань» достроят до конца только к 2027 году.
К 2024 году будет готова только третья часть от запланированного до этого - 230 км. Это две несвязанных части: от Москвы до Владимира и от Канаша (Чувашская Республика) до Казани. В результате ожидается сокращение субсидирования проекта: с 539 млрд. рублей до 250 млрд. Но из-за того, что автодорога была включена в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры, заключительное постановление о датах и объёмах строительства необходимо сделать премьер-министру России Дмитрий Медведев.
Минтранс и Минфин выступили с предложением о совмещении выполнения двух инфраструктурных проектов: реконструировать автодорогу Волга М7 и трассу Москва-Казань. Это позволит сэкономить до 279 миллиардов бюджетных денег, из них на строительство владимирского участка уйдёт 121 миллиард, а общая протяжённость платной дороги Москва-Казань будет равняться 729 километров. Максимальная скорость составит 120 км/час.
Ориентировочные затраты на строительство составят 550 миллиардов рублей. Ожидается, что маршрут из Москвы в Казань будет неотъемлемой составляющей международного транспортного коридора «Запад-Восток». А это, в свой черёд, предполагает развитие сети скоростных автомобильных трасс в сторону Екатеринбурга, а затем через Омск до границы с Казахстаном. Отметим, что в начале сентября Минтранс Российской Федерации договорилось с Минфином о старте застройки двух участков автомагистрали Москва-Казань.