Открытие общероссийской сети логистических центров, включая взятые в аренду офисы и склады, сократит сроки доставки товаров до 1 дня.
Стратегия развития "Яндекс.Маркет"
Пресс-служба "Яндекс.Маркет" рассказала о планах глобального расширения сервиса уже в этом году. Цель компании — сократить сроки доставки заказов из интернет-магазинов до 1-2 в любую точку России. Это возможно реализовать не только построив самим, но и через услугу типа "офис — склад — аренда", которая доступна на большинстве городов России. Антон Вальков, директор по операциям "Яндекс.Маркет", подтвердил принятую стратегию расширения географии через оптимизацию логистики. По его словам, компания выбирает эффективные каналы доставки, строит и берет офисы склады в аренду.
Освоение территории
Первый логистический центр Яндекса был открыт в Ростовской области в самом конце 2018 года. Стоимость проекта составила порядка 500 миллионов рублей.
Два новых склада откроются на юго-востоке Московской области в рамках существующих там логистических хабов. Сначала под офис склад в аренду в Софьино будет взято 40 тысяч кв. метров, но с условием возможности увеличения арендованных площадей до 100 тыс. кв. м. Под второй склад в Томилино снимут 15 тысяч кв.метров с планами расширения площадей до 36 тысяч квадратных метров. В ближайшем будущем будут рассмотрены перспективы сотрудничества с другими логистическими компаниями, включая аренду склада в Казани и других крупных российских городах.
История вопроса
Первый договор о строительстве комплекса складских и логистических услуг для "Яндекс.Маркет" был подписан на XII международном форуме «Транспорт России» в конце ноября 2018. Там же свои услуги аренды склада Казань и другие города предложили как альтернативу постройки дорогостоящих собственных складских площадей.