«Магнит» займется доставкой продуктов, если курьеры будут получать объемные заказы
«Магнит» решил запустить пилотный проект и проверить, выгодно ли доставлять продукты в Краснодаре. По прогнозам Алексея Прыгина, который занимает пост вице-президента по коммерции MXP, если перевозка продуктов питания будет выполняться быстро и недорого, то ретейлер сможет занять хорошую нишу на рынке e-grocery. Однако для «Магнита» это будет выгодно только в том случае, если каждый курьер будет доставлять хороший объем продуктов.
Эксперт объяснил, что оказание таких услуг связано с дополнительными расходами, да и перевозка продуктов требует соблюдения определенных условий доставки. Например, необходимо обязательное наличие медицинских книжек у сотрудников курьерской службы. А это довольно хлопотное дело, требующее времени и затрат. Особенно, если планируется не просто доставлять мини-заказы, а заниматься объемной перевозкой продуктов питания.
Проанализировав рынок доставки готовой еды, аналитики РБК увидели, что эта услуга становится все востребованнее. Только за последние пять лет спрос на нее вырос на 35%. Такому изменению способствовали различные факторы: популярность интернет-ретейла, увеличение количества потенциальных покупателей, делающих покупки в режиме онлайн, удобство заказа (чтобы заказать перевозку замороженных и других продуктов, достаточно воспользоваться просто смартфоном).
С начала лета перевозкой продуктов в тестовом режиме «Магнит» будет заниматься в Казани и Москве совместно с iGoods. Тестирование продлится около полугода – этого времени будет вполне достаточно, чтобы проанализировать, выгодна ли перевозка замороженных продуктов и других позиций. Помимо этого в 2019 году в планах «Магнита» – запуск своего интернет-магазина в тестовом режиме.