Аренда. Еще несколько лет назад ведение практически любого бизнеса в России было прочно связано с понятием аренда. Нулевые годы были ознаменованы сумасшедшим ростом потребления, а как следствие ростом продаж. И в данном случае покупка недвижимости не всегда могла соответствовать потребностям предприятия в перспективе двух-трех лет. Помещения попросту становились тесными. В этом случае, удобной и понятной большинству предпринимателей альтернативой была аренда. Арендовались офисы, склады и промышленные помещения, что выгодно, когда у вас новый и растущий торговый бизнес, требующий активного реагирования на увеличение объемов продаж или производства.
Сегодня обострилась конкуренция. Крупные сетевые компании стали активно заходить на региональные рынки и некогда малый бизнес в попытке успеть за быстроменяющейся обстановкой также пробует свои силы в регионах. В обиход прочно вошли понятия, демпинг, сезонность спроса, спецпредложения на складские программы и прочее. В этом калейдоскопе событий все минусы аренды проявляются особенно четко: во-первых, аренда имеет минимальный и максимальный порог по площади арендуемого помещения. Так в одном случае вы не можете взять меньше некоего количества метров и это нагрузка на начинающий бизнес, в другом случае, не можете арендовать больше и это проблема для быстрорастущего бизнеса. Во вторых, арендуя помещения, компания скована обязательствами платить фиксированную арендную плату за них, а загрузка помещений на 50-70-100% совершенно не интересует арендодателя. В-третьих, дополнительно возникает социальная нагрузка, так как необходимо нанимать работников склада, а как следствие платить зарплату и все налоговые отчисления с нее. Четвертое, это покупка, зачастую в лизинг или кредит, оборудования для работы склада (тележки, погрузчики, стеллажи, оргтехника и программное обеспечение и т.п.), которое, в конечном счете, также ложится на себестоимость продукта и является существенной статьей расходов для нового филиала. И последнее, ранее оговоренное понятие фиксированной арендной ставки, на практике оказывается не совсем справедливым, так как из года в год, стоимость аренды повышается и, хорошо, если повышение арендной ставки не превышает 10% в год. Перечисления будут не полными, если мы не скажем и о других аспектах аренды помещений, при которых вход на арендованные площади стоит денег, да и отказ от дальнейшей аренды помещения не всегда проходит гладко и несет в себе массу неучтенных расходов. Например, вывоз оборудования, наложение штрафов за порчу помещений, не своевременные оплаты и в связи с этим отказ возврата обеспечительных платежей, вопросы компенсаций персонала и прочее. Обобщая вышесказанное, я делаю простой вывод, что для открытия филиала в регионе, сетевой компании значительно выгоднее обратиться к профессиональному оператору, оказывающему услуги ответственного хранения. Потому что клиенту важно найти ответственное лицо за ответственное хранение. Именно на эту тему сегодня и хочется поговорить более подробно.
Не нужно думать, что ответхранение это что-то придуманное нашими логистическими операторами в попытке заработать больше! Вовсе нет, это зарубежная практика, причем очень популярная. Для примера, компания ДАФ (голландский всемирно известный производитель грузовиков), уже более пятидесяти лет работает с логистической компанией господина Де Ройа, больше известного у нас как «вечный» конкурент команды КАМАЗ-Мастер на гонках ДАКАР. В миру семья Де Рой является владельцем логистического бизнеса и обслуживает компанию ДАФ Тракс, и я вам скажу, что масштабы их складов огромны, уровень автоматизации логистических процессов Завод-Склад-Клиент настолько высока, что нам остается только учиться. ДАФ – это крупная компания. Что же касается малого бизнеса на западе, а тем более обычных жителей, которые хотят хранить вещи (комплекты резины, лыжи, велики и прочее), вопрос о том, как решать вопрос хранения товарно-материальных ценностей уже давно не обсуждается. Люди привыкли, что у них есть ответственный за ведение и хранение их личных вещей. Всё отдается именно под ответственное хранение профессиональным логистическим компаниям. Слава богу, что и в России, а что еще важнее, и в регионах такие компании есть, и уровень их позволяет уверенно работать с ними.
Ответственное хранение грузов на оборудованных складских комплексах логистических компаний позволяет существенно снизить расходы на складирование запасов. Дело в том, что при размещении грузов на складах 3 PL - операторов отпадает необходимость оплачивать пустующие площади, поскольку стоимость услуг рассчитывается исходя из объёма размещаемых грузов, а не площади, которую они занимают. По сравнению с традиционной арендой склада это означает, что нет необходимости нести неоправданные расходы, если производственная программа изменилась или упал спрос на продукцию.
Ещё один немаловажный аспект, на котором стоит заострить внимание – это эффективная работа компании, а значит и её рентабельность и прибыльность, зависит от того, насколько оптимально организованы все процессы. Если на доставку и складирование материалов тратится слишком много сил и времени, то наверняка этот процесс требует реорганизации. Если на содержание складов и обслуживающего их персонала тратится слишком много денег, то целесообразно перейти на аутсорсинг – то есть воспользоваться услугами сторонней организации, которая будет обходиться на порядок дешевле, а также освободит трудовые и прочие ресурсы для выполнения более важных производственных задач.
Неоспоримым преимуществом ответственного хранения грузов выступает экономность и оптимальность складирования. Комплексные услуги обеспечивают наилучшее удовлетворение потребностей в хранении запасов и товаров предприятий разных отраслей, а современное оборудование, квалифицированный персонал и прогрессивные технологии делают складирование эффективной, безопасной и не требующей лишних затрат процедурой.
А теперь тезисно и по существу:
- Груз, который находится на ответственном хранении оплачивается только за фактически занимаемый объемом (при аренде Вы оплачиваете всю арендуемую площадь, вне зависимости от процента ее использования);
- При ответственном хранении грузовладелец может заранее предусмотреть и оговорить возможность увеличения объема грузопотока (при аренде площадь физически ограничена, превышение объемов склада влечет за собой дополнительные расходы на поиск нового или дополнительного помещения);
- Все необходимое оборудование уже есть на складе (при аренде склада Вам придется покупать дорогостоящее складское оборудование и технику);
- При ответственном хранении Вам не придется оплачивать коммунальные платежи, заработную плату сотрудникам склада, охрану склада, так как все уже включено в стоимость услуги по хранению;
- Ремонт погрузочной техники, покупку расходных материалов (упаковочные материалы, паллеты и др.) осуществляет склад ответственного хранения;
- Вы освобождаетесь от риска порчи товара при погрузочно-разгрузочных работах и хранении, так как вся ответственность за Ваш груз лежит на компании, предоставившей склад;
Услуги ответственного хранения включают в себя разнообразные дополнительные сервисы (комплексная обработка грузов, кросс-докинг, формирование заказов, маркировка, упаковка, паллетирование, организация экспедирования грузов и др.).
Подытожив, хочу сказать, что современные иностранные и российские компании уже давно решили для себя вопрос логистики. Вердикт однозначен — второстепенные бизнес-процессы лучше доверить профессионалам. Компания должна заниматься тем, что является ее основной линией бизнеса: производить, продавать, лечить и т.д. Компания должна использовать максимально мобильные и оптимизированные решения для быстрого входа на рынок, и в регионы и именно ответственное хранение есть важнейшая составляющая в комплексе таких решений.