Слышали ли Вы о планах Евросоюза в борьбе за снижение выбросов в атмосферу от грузового транспорта? Так вот, борьба за это самое снижение, уперевшись в вопросы фильтрации выбросов на уровне Евро 6 (когда отработанные газы фильтруются пятью катализаторами, противосажевыми фильтрами и еще мочевиной) определенно зашла в тупик! Производители грузовиков из \"большой семерки\" вроде MAN, IVECO уже шутят, что теперь их технике осталось только научиться производить кислород, так как чистота воздуха на выходе в разы лучше, чем на входе!
И мы бы могли только порадоваться за передовые достижения мирового грузового автомобилестроения, если бы не одно \"но\". А \"но\" это заключается в том, что российский производитель, пока выше Евро 3 так ничего и не произвел! Со скрипом уже который год пролазит законопроект о введении минимальных стандартов топлива Евро 3 и раз от раза откладывается. При этом, таможенное законодательство, максимально закрутив гайки всему что связанно со ввозом импортных грузовиков, применяет положение когда россиянам запрещено ввозить технику стандарта ниже Евро 4.
Уверен, никому в голову не придет написать в комментариях, что-нибудь из серии: \"ну так поддерживайте своего производителя\". Думаю, сам \"комментатор\" в этот момент будет иронично улыбаться. Последствия для технологично-экологичных грузовиков печальны: постоянные поломки дорогостоящего фильтрующего оборудования высоких стандартов Евро, регулярная смена форсунок и так далее. И вот парадокс, возможный только в России: ввозить ниже Евро 4 запрещено, а производить технику и ГСМ разрешено!! Мне лично не понятно, мы боремся за экологию или с внешним конкурентом? Если последнее, и борьба эффективна, то почему автогиганты теряют полученные прибыли в киприотских банках?! Вопросов миллион...
Так вот, возвращаясь к аэродинамике, я с ужасом представляю себе как фуры с клиренсом 10-14 см от земли, на низкопрофильной резине поедут по нашим трассам!! Просто для того чтобы Вы себе представляли как примерно будет выглядеть то, что еврокоммисар по транспорту Сийм Каллас понимает \"под улучшением силуэта грузовиков, дабы сделать их не похожими на кирпич\" я приложу фотографию с автосалона в Ганновере, который я имел честь посетить осенью прошлого года.
В завершении, хотел бы от лица чиновников Российской Федерации, выразить огромную благодарность господину Калласу за идею очередного протекционистского барьера! Вот только нам, транспортникам, для начала, хочется чтобы были воплощены идеи еврокомиссии относительно производства качественного дорожного полотна для междугородних магистралей, таких как наша злополучная М7....