Понятие fulfillment в сфере интернет-продаж приобретает все большую популярность. Рассмотрим новый термин фулфилмент что это простыми словами, зачем он нужен для развития рынков сбыта.
Он представляет собой комплект процедур, связанных с логистикой товара от этапа его заказа покупателем до этапа получения покупки. Обычно эта услуга предоставляется сторонними компаниями интернет-магазинам для осуществления логистики. В состав данной услуги обычно входят такие операции:
- поступление и обработка заказа от покупателя, включая колл-центры;
- сборка и упаковка заказа;
- сохранность товаров;
- доставка товара до покупателя;
- получение оплаты и обработка возвращения товара.
У нас не имеется аналогичного термина, с максимальной точностью передающего смысл fulfillment перевод которого не требуется. С учетом назначения и объемов услуг возможно варьирование пакета определенных процедур фулфилмент-центра. Возможна передача интернет-магазином полного комплекта выполняемых бизнес-процессов либо их части. К примеру, можно отнести на фулфилмент сохранность товара, а процедуру подготовки заказов — на свой персонал.
Подобной услугой могут пользоваться интернет-магазины и производители товаров (в частности небольших размеров), учитывая, что наем вспомогательного персонала и аренда склада и офиса в ряде случаев являются нецелесообразными. Очевидно, что эти процессы проще отдавать на аутсорс.
Фактически fulfillment в России означает в переводе с английского «выполнение, исполнение», но данный термин используют без перевода. Он стал популярным, благодаря компании Amazon, являющейся первым сервисом, который вывел на фулфилмент свыше 2-х тысяч партнёров. Основным недостатком Фулфилмента является то, что у продавца не имеется возможности в полном объеме контролировать неточности при комплектации заказов. В том случае, если компания допустит нарушения в учете, пострадает авторитет магазина, а не службы доставки.