Каждому, кто имеет желание работать на маркетплейсе, следует установить порядок дальнейших действий: обеспечить сохранение товаров на своем складе или организовать их отправку на маркетплейс, без обработки и упаковки заказов.
У большинства предпринимателей в последнее время отмечается рост товарооборота, благодаря использованию онлайн-площадок. И фулфилмент для маркетплейсов в Казани становится всё популярнее. Для успешной торговли необходимо отслеживать остатки товара, оперативно проводить оформление заказов и применять мониторинг, который есть у нас в системе. Он интегрирован с Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркетом и прочими ресурсами, что позволяет отслеживать всю информацию по продукции, выполнять анализ результативности торговли и получать прибыль.
FBS и FBO: в чем различия
Различия в организации работы заключаются в том, кто будет осуществлять фулфилмент для маркетплейсов Казань в лице компании GT, как представитель арендодателя или сама площадка. То есть хранение, комплектация, упаковка и доставка товаров. Эти функции может исполнять как продавец (FBS), так и онлайн-площадка (FBO).
Интернет-магазины могут осуществлять передачу фулфилмента на аутсорс сторонней компании. Возможно сотрудничество с компаниями для торговли на маркетплейсе, используя схему FBS, но не занимаясь при этом подготовкой заказов.
Фулфилмент-операторы принимают на себя весь процесс с FBS: продавец организует поставку товара к ним на склад, они занимаются товаром и получают оплату. Ряд специалистов считают, что выгоднее работать самостоятельно, без переходного звена. В зависимости от принятого порядка работы устанавливаются правила действий продавца и маркетплейса: от поступления заказа до получения товара.
Специфика FBS и FBO на различных площадках
При отгрузке FBO на Ozon у продавца отсутствует операционка, товар доставляют на склад или на фулфилмент, подготавливают к отправке и отгрузке. Больше никаких действий от продавца не требуется, все остальные операции выполняются маркетплейсом, достаточно наблюдать за ходом реализации. Спецификой FBO на Ozon является расположение в регионах, когда у продавцов имеется возможность отправки товаров на склады в других городах. Минусами являются: плата за сохранение, продолжительность вывоза товара, остатки продукции соотносятся с карточкой, сложности в тестировании новинок.
Работа по FBS на Ozon исключает вопрос платного хранения, имеет более простое тестирование товара, возможность дублирования карточек, организации дропшиппинга или прямых поставок от поставщика. Подобное решение наиболее приемлемо для компаний, торгующих на маркетплейсе при небольших запасах оборотных средств. Слабой стороной FBS на Ozon могут быть показатели качественных характеристик работы. При достижении минимально допустимых показателей Ozon может заблокировать кабинет продавца. Операционные процессы требуют привлечения дополнительных сотрудников для сбора заказов, упаковки, печати, и повышения платы за складские операции.
Проведение работ FBO на Wildberries обладает теми же положительными качествами, что и на Ozon, отличаясь числом складов в регионах для отправки товаров на хранение. Площадка располагает складами в различных точках страны. К минусам можно отнести длительное оформление поставки, что приводит к потере и обезличиванию товара.
Принципиально операции по FBS на Wildberries схожи с Ozon, при наличии таких особенностей: продавец самостоятельно организует доставку товаров на склад маркетплейса, приемка проводится без документов, размер комиссии меньше, возможно совмещение различных схем работы.
При работе FBO на Яндекс.Маркете не имеется значительных отличий от Ozon или Wildberries, но площадка располагает меньшим числом складов в регионах. FBS на Яндекс.Маркете аналогичен FBS на Ozon, при отгрузке продукции необходимо подготовить накладную и акты приема-передачи.
При отсутствии у онлайн-площадки своих складов продавцы могут воспользоваться поставками по FBS и по FBO маркетплейсом goods.ru. В 2021 году он был выкуплен Сбербанком, переименовавшим ресурс в СберМегаМаркет. Работа этой схемы носит название Витрина + Фулфилмент или Витрина + Доставка.
Возможно использование маркетплейсами других схем работы с продавцами: DBS и Express.