Эффективность деятельности компании напрямую зависит от того, насколько эффективно работают службы логистики. Как правило, осуществляется это путём организации обратной связи с данными службами через оценку их деятельности. При этом методы, по которым происходит оценка, бывают совершенно различные, но объединяет их одно - сравнение результатов работы с изначально поставленными целями и задачами.
Метод затрат
Каждая задача, поставленная компанией перед службами логистики, имеет критерий по стоимости, рассчитываемый исходя из единицы веса в виде какого-то конкретного заказа, поставляемого/выгружаемого товара, или поставки продукта в целом.
Далее, в соответствии с имеющимися целями и стоимостными критериями, осуществляется сравнительный анализ конечных результатов деятельности каждого из направлений. С помощью данного метода осуществляется внесение необходимых изменений, или дополнений в их деятельность.
Метод продуктивности
Основан на количественной оценке результатов - в виде определённых физических единиц, за счёт которых происходит измерение отгружаемой продукции, количества выполненных заказов, необходимых поставок груза.
В основе оценки продуктивности лежит сравнение количественных показателей, существовавших “до” и “после”, в результате чего оценивается то, в какой степени логистические службы добились тех количественных характеристик, которые были запланированы компанией.
Оценка общего объёма деятельности осуществляется в зависимости от единиц продукции. В расчёте принимают участие следующие показатели:
- количество задействованных сотрудников
- время, необходимое на осуществление необходимого объёма работ
- количество работающей техники и её параметры
- используемые площади для складирования
Метод сервиса
Главными критериями оценки здесь являются: оказание услуг (количество затраченных часов), последовательность действий технологического процесса (соблюдение графика), исполнение работ в установленные сроки, подсчёт количества повреждений (в процессе погрузочно-разгрузочных работ, на этапе транспортировки, при хранении на складе).
Качество сервиса имеет одно из самых важных значений при оценке общей эффективности служб логистики, особенно в условиях быстро растущей конкуренции на современном рынке логистических услуг.