Впервые о логистике как об искусстве управления войсками говорит французский военный Антуан Анри де Джомени. В понятие “логистика” он вкладывает процессы планирования, управления, обеспечения армии всем самым необходимым, а также строительство дорог, определение местоположения солдат, их передвижений и так далее.
В результате этого к началу XIX века логистика становится наукой, активно применяющаяся в военном деле. В XX веке она используется уже более широко, в особенности во времена Второй мировой войны. Именно в это время принципы логистики служат основой в достижении эффективности военного снабжения: перемещение войск, техники, топлива, боевых припасов, медикаментов и так далее.
Этапы развития
1950-ые годы
После войны США начинают увеличивать своё влияние в мире, путём организации военных баз на многих зарубежных территориях. Одной из главных задач при реализации этих действий становится обеспечение армии всеми необходимыми ресурсами.
В Америке вплотную занимаются решением вопросов развития логистики. Ведущие экономисты страны предлагают свои решения, но все сходятся в одном - логистика должна стать основным средством управления в достижении наиболее эффективной производственной деятельности компаний.
К началу 50-х годов в промышленности наблюдаются существенные проблемы, связанные с однообразием товаров, и как следствие, низкими продажами. Но уже ближе к концу - выпускающаяся продукция становится намного разнообразнее (в цвете, формах, размерах и т.д.), что, конечно же, повышает уровень продаж.
Увеличившиеся объёмы производства приводят к тому, что возникает необходимость в складских помещениях. Тем самым, именно развитие маркетинга создаёт основные условия для развития логистики.
1960-ые годы
Этот период характеризуется значительным ростом в применении логистических услуг. В США определяющим фактором становится возросший интерес к покупателям, где основная цель - их качественное обслуживание. Увеличивается количество компаний, выпускающих самую разную продукцию, постоянно конкурирующих между собой за клиентов. Как раз здоровая конкуренция служит результатом всё большего улучшения сервисных услуг.
Еще один фактор в развитии логистических услуг - появление компьютерной техники, с помощью которой происходит качественное управление запасами продукции. Этот момент становится решающим в создании её теоретических основ.
1970-ые годы
В это время происходят одни из самых знаковых событий в истории развития логистики. Энергетический кризис, рост безработицы, общий экономический спад в мире, международная конкуренция служат главными мотивационными силами в привлечении её для решения данных проблем.
1980-1990-ые годы
Этап развития, совершенно отличающийся от других. Предыдущие десятилетия создают прочную основу для превращения логистики во что-то качественно новое, способное решать большой объём задач. Логистика становится комплексной.
Сильное влияние на неё оказывают развитие инфраструктуры, бизнеса, информационных технологий и другое. К концу 80-ых годов большинство компаний создаёт у себя специальные подразделения, занимающиеся вопросами логистики.
Современное время
Происходит её дальнейшее развитие, связанное, главным образом, с расширением внешнеэкономических связей, развитием рыночных отношений, оптимизацией рыночной деятельности. Повсеместная компьютеризация, постоянный научно-технический прогресс, стандартизация экономических норм, создание гибких систем производства и многое другое - во всём этом логистика принимает самое непосредственное участие.