Технология ко-пакинг (копакинг, переупаковка, объединение), как и большинство современных бизнес-технологий в области продвижения продаж на рынке FMCG, пришла к нам с запада: термин co-packing произошел от английских «complect» (соединять, сочетать) и «packing» (упаковка). За рубежом в аналогичном значении также используются термины «product bundling» и «Co-Promotion».
По большому счету ко-пакинг – это объединение разных либо нескольких одинаковых товаров в одну товарную единицу.
Ко-пакинг (упаковка с подарком) крайне не затратный, а потому распространенный способ продвижения товара, если нужно быстро увеличить продажи. Он позволяет сэкономить на промоутерах, спецстойках, наружной рекламе, бесплатных образцах и дегустациях, сбыть залежавшийся товар или срочно реализовать товар с ограниченным сроком годности, а также завоевать лояльность покупателей, побаловав их подарком.
Возможные варианты ко-пакинга (соединение товаров):
Товар + информационно-рекламные материалы – воблеры, буклеты, мини-книжечки.
Метро-юниты – несколько идентичных товаров в одной упаковке, товарная единица, состоящая из нескольких упакованных вместе одинаковых товаров, в результате чего покупателю — выгодность покупки «оптовой партии», продавцу — минимизация затрат.
Микс-упаковки – несколько разных товаров в одной упаковке, в результате чего, покупателю – выгодность покупки «оптовой партии» разнообразных товаров, продавцу – расширение продаваемого авссортимента.
Бандлы (товар «А» + товар «Б») – в данном случае, в отличие от метро-юнита, идет кросс-продажа или семплирование (раздача бесплатного образца) дополнительного товара. Пример кросс-продажи – комплектация станка для бритья дополнительным комплектом сменных лезвий, зубная паста + зубная щетка, пример семплирования – вывод под «зонтичным» брендом нового соуса, семпл которого крепиться к материнскому кетчупу или майонезу.
Товар + подарок – позволяет реализовать акцию, минуя дополнительный промо-персонал и связанных с этим затрат. Подарок может быть как товаром, так и в виде акционной карточки, талона на скидку и т.п.
Переупаковка – позволяет выделить, акцентировать внимание на товаре. Например, дополнительный акцент на свойствах товара или его цене можно сделать за счет приклеивания (стикеровки) на него яркой наклейки (стикера).
Мировая практика показывает, что торговые компании с целью минимизации затрат (аренда временных дополнительных помещений, людей, оборудования) и отвлечению собственных специалистов отдают на аутсорсинг задачи, связанные с подготовкой товарных единиц к промоушенам (ко-пакинг, переупаковка, стикеровка).
Более 70% решений о покупке покупатель принимает непосредственно в торговой точке, выбирая тот или иной товар. Вдумайтесь в эту цифру. Наша компания поможет Вам в том, чтобы заставить эти цифры работать на Вас! Подробнее об услуге можно узнать здесь и по телефону +7 (843) 570-07-07